Ежегодная летняя косьба и заготовка сена для домашнего скота. Раньше на покосы уходили после Прокопьего дня. Сейчас уходят раньше, строгой привязки к какому-либо дню нет.
Раньше в этот праздник [Прокофьев день] сплывали с карги невода все. Уходили уже на покосы. С сегодняшнего дня Петра и Павла проводят – и на покосы – скота было много везде. вспоминает Александра Ильинична
Косят сено в определенных местах. Активная косьба велась во времена существования колхозов, в войну.
Накашивали сена в войну, хотя все голодны были, все босы были и голы, считай, выкашивали всё, что можно было, сначала косили в колхоз, пока не накосят, себе не косят. А себе оставалось чего, когда уже замерзает корка на болотах. Вот по этой корке себе косили. Бывало, со школы прибежишь домой, посмотришь мамы - никогда дома не было, посмотришь, а мама уехала «по сено». Побежишь встречать ее. Встретишь, поможешь. Всё же на себе. И босы. вспоминает Филиппова Валентина Иннокентьевна
Тогда немалую часть своей молочной продукции, а иногда и самих коров, отдавали государству. После распада колхозов многие места покосов заросли и сейчас покосы - это личное дело каждой семьи, занятие для тех, кто все еще держит крупный скот (таких семей в Адамово 12-13).
Уезжают на покос обычно с утра и косят до обеда-ужина, а некоторые уезжают и на несколько дней. Косят или электрическими косилками или косами-литовками. Потом приезжают грести сено, говорят, что едут на гребь
.